Обзор новых «Колонизаторов». Детище Клауса 2011 года

Достаточно издавна попытались новейшую и не совершенно типичную забаву семейства " Колонизаторов " Клауса Тойбера — " die siedler von catan — aufbruch der hä Ndler "( 2011). Игра рассчитана на 3-4 игроков, и сходу скажу, что единодушно была признана благородной и " must have " ной и в нашем семействе, и в нашем клубе.

Можно заявить, что это смесь " Колонизаторов " и " Билета на поезд ". Дороги в данной версии не главны для строительства поселений, но нужны для доставки продуктов. Так же, они разрешают получать средства, какие разрешено растрачивать на покупку ресурсов или на проезд повозки по постороннему отрезку пути. Но мы так же станем кидать кубики, обретать ресурсы с гексов, смещать разбойника, торговаться.

В различие от обычных Колонизаторов, вскрыв коробку,  мы обнаружим не отдельные гексы, а готовое огромное двустороннее поле, представляющее из себя карту с наименованиями городов, окружающих на перекрестках уже знакомых шестиугольников. Гексы, как и ранее, приносят определенные виды ресурсов: древо, масть, пшеницу, руду, а так же суть и золото. Глины нет.

Компоненты выполнены из бревна и картона. Сохранились карточки всех видов ресурсов, карточки развития, жетоны с цифрами, кубики и разбойник. Добавились жетоны продуктов, монеты, повозки и купцы. Разделения на городка и поселения нет – имеется элементарно строения ( кабинеты).

Двустороннее поле дозволяет избрать стремительный или не чрезвычайно стремительный вариант забавы ( с аспектами в правилах для всякого). Хотя у нас после пары игр и обкатки правил крайний занимал не более часа.

УСЛОВИЕ ПОБЕДЫ
Побеждает игрок, которым главным принесет все свои продукты в кабинеты остальных игроков. Т. е. никаких начислений очков нет.

ПРОЦЕСС ( на " длинной " стороне карты)
Подготовка.
В начале любой игрок выкладывает 10 продуктов на собственный склад. На любой продукт, не считая 1-го ставится кабинет.
В " руке " всякого игрока имеется по три кабинета, по две повозки, по два купца, по три монеты и по 30 дорог.
На гексы выкладываются жетоны цифр. Причем, некие гексы пронумерованы вначале, а некие вы будете " нумеровать " в ходе забавы ( в момент строительства кабинета примыкающего к гексу без гостиница). Поэтому вблизи с полем располагаем запас жетонов цифр.
Так же, вблизи с полем размещаются карточки ресурсов, монеты, карточки развития.
Разбойник ставится на хоть какой гекс без числа.
Начало забавы.
Занимаем стартовые позиции. Как и в обычных Колонизаторах, это проистекает от главного к крайнему игроку и назад. Ставим по три кабинета, с примыкающими к любому дорогами, а так же купца к одному из собственных кабинетов. Выбрать перекрестки для стартовых кабинетов разрешено, но лишь из тех, что отмечены фиолетовым цветом. Получаем ресурсы с крайнего.
Процесс.
Процесс в целом таковой же. Каждый ход затеваем с броска кубиков и следующих или получения сырья, или забавы грабителем. Если выпала цифра, которую вы не контролируете, берите из скамейка компенсацию – 1 монету. Разбойник отыгрывается так же, как в базисной версии. Ресурсы хватаются так же, как в базисной версии, за исключением " двойных порций "( городов-то нет). Дальше деяния, обмены, приобретения.

КОМПОНЕНТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Строительство кабинета и купцы:
Ограничений по расстоянию меж офисами нет – желаете, стройте вблизи со собственным или посторонним. Никаких композиций ресурсов для этого не предусмотрено и пути не необходимы. Всё еще хитрее — вы обязаны выслать купца в пространство желаемого открытия кабинета. Чтобы завести купца в забаву, необходимо уплатить комбинацию из 3-х ресурсов ( масть, пшеница, древо) и определить около 1-го из собственных уже раскрытых кабинетов. Чтобы выслать купца раскрывать новейший кабинет, необходимо уплатить одну пшеницу ( одна пшеница – смещение до 3-х точек, желаете далее – платите еще пшеницу или две). И, фактически, когда купец добрался до облюбованного вами места, разрешено сбросить со склада кабинет и вместить его в точку назначения. Ура, построились!:) Отработавший купец ворачивается в руку.

Если ваш новейший кабинет был сооружен на перекрестке, к которому примыкает гекс без числа, держите жетон числа соответствующего цвета из запаса. Если таковых гексов некоторое количество, то выберете более принципиальный для вас и расположите жетон числа лишь на нем. Жетонов с цифрами меньше, чем пустых гексов, благодаря чему, кто первый основывается, у такого и более шансов успеть их заиметь.
Строительство дорог:
Дороги строим платно ( руда+дерево), присоединяя их или к собственной дороге, или к собственному кабинету. Кроме такого, что они необходимы вам в качестве торгового пути к посторонним кабинетам, они же имеют все шансы начинать источником заработка в облике монет. Каждый раз, когда игрок объединяет два всех кабинета своими дорогами, или делает то же наиболее вместе с иным/ и игроками, банк оплачивает возмездие за формирование транспортных путей:) В главном случае – одному игроку, во другом – любому участнику строительства сообразно численности дорог в отрезке ( 1 монетка за 1 путь).

На карте имеется участки со стрелками, на которых, при строительстве пути разрешено безвозмездно выстроить на одну более.

Чужие кабинеты не заблокируют ваши уже построенные пути.
Повозки:
Повозки вводим в забаву платно ( руда, древо, суть), и так же платно перемещаем ( суть). В различие от купцов, они имеют все шансы проехать лишь там, где имеется пути. Причем не принципиально – ваши или посторонние. Просто за смещение по посторонним отрезкам нужно выплачивать монетками. На одном отрезке не может быть более 2-ух повозок различных игроков. 1 суть дозволяет двинуться на отдаление до 3-х дорог, но разрешено уплатить более и двинуться далее.
Товары:
Мы незабываем, что наша мишень главным принести все продукты со собственного склада в посторонние кабинеты. Товары развозятся повозками и лишь по дорогам. Обратите интерес, что под кабинетом может быть продукт лишь 1-го игрока, благодаря чему ловля за вольными офисами интересна, но не постоянно элементарна. Кроме такого, доступными для транспортировки продуктами числятся лишь те, какие лежат на вашем базе не " накрытые " кабинетом.
Если вашей повозке получилось добиться вольного постороннего кабинета первой, и на базе имеется доступные продукты, дерзко располагайте их под целью, достаточно демонстрируя всем язык;)
Если вы одним ходом сможете ( имеется доступные продукты, пути и вероятность уплатить за смещение по ним) подсунуть некоторое количество продуктов под посторонние вольные кабинеты, дерзко делайте это.
Ресурсы и монеты.
Ресурсы получаются и обмениваются так же, как в обыденных " Колонизаторах ". Но нет городов, а означает " двойных порций ". Нет портов.
Монеты получаются за слияние кабинетов дорогами, как компенсация за выпавшую неконтролируемую вами цифру ( не считая " 7 ") и от остальных игроков, как цена за проезд. Потратить монеты разрешено на покупку хоть какого недостающего ресурса ( 2 монеты за один ресурс, не более 2-ух ресурсов за ход), на проезд по посторонним отрезкам. Разбойник не может воровать монеты.
Карточки развития.
Ну что заявить, они имеется, их приобретают ( шерсть+соль) и на них все написано) Сыграть лишь что купленную карту невозможно. Можно проиграть наиболее одной карты в ход.

Как бы вот так кратенько-обзорно, и, надеюсь, хоть малость ясно.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Сразу скажу, что и мы обожаем " Колонизаторов ", и игроки клуба обожают, берут в прокат, приобретают и турнир по ним вышел одним из наилучших. Поэтому, с одной стороны, нам обязана бы понравится неважно какая играя забава данной линейки, с иной, мы наиболее предвзяты к новинкам данной серии.

Игра превосходна. великий плюс в том, что уже игравшим в базовую версию и расширения разъяснять критерии просто, желая сначала в голове достаточно нередко путаются обычные и новейшие критерии. Бесплатные кабинеты? Строим " в атмосфере " без дорог? Очки не считаем? И т. п. Но и ни разу не игравшим в основание, также не трудно взять в толк, что и как.

Стратегия вырабатывается не в первой партии. В первой лишь нащупывается. Во 2-ой отрабатывается. В третей твердо реализовывается. Но т. к. от кубиков и рандома мы никуда не денемся, забава всё так же только отчасти зависит от наших уверенных целей.

Одновременно приходиться мыслить о нескольких способностях и так же сразу охото изготовить и то, и иное, и третье сходу. Ограничений как бы нет, но ресурсов не хватает.

Начинать играться лучше на маленькой карте, т. к. без эксперимента забава на большущий карте может затянуться навечно.

Ограничение " один продукт под одним кабинетом " придает забаве еще большей соревновательности. Успеть вправду принципиально и не постоянно элементарно. Как и в базисной забаве всё может отважиться или грубо поменяться в один ход.

ЗЫ. Правила переводили с германского ( благодарю Саше Захаренко), благодаря чему, как и в нашей забаве, так и в обзоре вероятны аспекты и сюрпризы. Но, размышляю, ежели и будут, то не значимые. Кто отыщет недотыкомки, буду благодарна:)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*