Обзор «Обороны Порт-Артура»

Игра " Оборона Порт-Артура " переносит игроков во эпохи трагичной, но смелой защиты цитадели Порт-Артур в эру русско-японской борьбы 1904—1905 года. Игра японского создателя Тецуи Накамуры основана на необычной уникальной механике " storm over ". Собственно, об данной забаве я и желал бы мало поведать.

Сразу оговорюсь, эксперимента забавы у меня нет. Обзор изготовлен, делая упор только на знакомство с содержимым коробки и проштудированные критерии.

Доставка " Лабиринта " сработала на " непревзойденно ", и вот, практически 6 часов обратно, я уже имел наслаждение ознакомиться с новоприобретённой коробкой. Скажу неприкрыто — заявленную " картонную коробку " я не нашел. Скажем так — это быстрее плотная бумага, ежели картон. Не то, чтоб это было большущий проблемой, и я отлично разумею, что изготовлено это в целях удешевления, но коробочка мягковата и навряд ли задержится в таком агрегатном состоянии. Также не чрезвычайно комфортно, что она меньше по размеру " папочных " игр.

Но я отвлёкся. Коробка содержала в себе два листа с фишками, два схожих листа с подсказками, книжку правил, маркетинговый листик, два кубика и карту.

Я чуть-чуть боялся, что обещанный формат А1 окажется великоват, но был славно удивлен, что диаграмма совершенно идет под имеющийся у меня лист плексигласа, который я применяю для игр от gmt: " Меч Рима ", " На том стою " и " Наполеоника ". Кстати, настойчиво советую применять для всех игр от status belli, да и вообщем варгеймов — незаменимая вещица, которая поможет вам сберечь настолько хрупкую и главную вещица — карту — и предоставит вам совершенно ровную поверхность для фишек.

По стилистике дизайна диаграмма — роскошна и необыкновенна! Признаюсь, я первый раз вижу аналогичного типа карту в играх. Перед нами — военно-топографическая диаграмма Порта-Артура и прилегающих к нему окружностей, с нанесёнными на неё обозначениями высот, отметками о фортификациях, чертах защиты и пометками на российском и, как я подозреваю, китайском. Карта поделена на 38 неровных секторов ( никаких вам гексов или точек-городов), любой из которых владеет собственный причина охраны. 5 областей отмечены как главные — контроль на конец хода хоть какой из них значит поражение игрока за российских. Слева от карты располагаются два поля для реорганизаций обеих армий и Дорожка записи хода, которая сообщает о подкреплениях, какие имеют все шансы применять игроки.

Фишки ничем особым не выделяются — обычный величина для " папочных " игр, желая почему-то ждал " здоровяков ", как в " Бородинском битве ". Все фишки были тут же разделены( обожаю я это дело — делить и фасовать) и определены в пустовавший раньше органайзер от gmt. После недолгого обдумывания туда направились фишки от всех имеющихся у меня игр от status belli.

Двусторонние листки поддержке полностью схожи. Одна сторона призвана посодействовать с расстановкой и забавой за армию японцев, а иная — за российских. И вот мы подобрались к самому интересному — правилам.

Заметным бонусом хоть какой забавы на историческую тему я считаю историческую справку по теме забавы. В этом плане у разработчиков всё примечательно. Исчерпывающая статья, затрагивающая тему конфликта и конкретно отображение самой защиты, продолжавшейся ни немало ни недостаточно 5 месяцев и унесшей жизни распорядка 110 тыщ японских боец и 26 тыщ российских бойцов. Читается просто и с энтузиазмом, и единственное, о чём хотелось бы попросить разработчиков ( ежели они внезапно прочтут этот ликбез) — ежели бы вы к исторической справке прилагали бы маленький список литературы, рекомендованный для глубокого ознакомления с темой, было бы элементарно примечательно! К собственному позору сознаюсь, что факт защиты Порт-Артура для меня тёмное пятно в военной летописи нашего страны, а поэтому с готовностью бы ознакомился с книжками, рекомендованными автором вступления. А покуда остаётся лишь копать " Википедию " в вере на то, что данные там имеют идентичные источники, что и у создателей забавы. Также был чрезвычайно рад созидать исторические заметки по ходу чтения самих правил, изъясняющие, к примеру, отчего конкретно такие модификаторы употребляются в забаве.

Ну и крайнее, о чём я ещё не успел поведать, это сами критерии. Буклет с ними охватывает 8 страничек. Из них полторы — это историческая ссылка, одна с образцом забавы и ещё одна с описанием доп усложняющих правил. Правила — элементарны и гармоничны, обозначения на фишках не различаются от остальных игр, поэтому трудности не появится. В забаве находится 4 типа войск: пехота, пулемёты, артиллерия и инженеры. Пехотные доли разделяются на постоянные и резервные, а в том же духе делятся по принадлежности к тому или другому батальону и полку и нахождению — в руководстве какой-никакой бригады или дивизии состоят. Первые имеют все шансы сливаться в группу из 3 долей, а вторые лишь из 2. Артиллерия в свою очередность распределяется на способную передвигаться и стационарную. Инженеры же употребляются для повышения боеспособности долей.

Всего в забаве 5 ходов, любой из которых состоит из 3 фаз: Реорганизация, Действие, Завершение хода. В фазу Реорганизации прибывают подкрепления и восстанавливается распорядок в разбитых долях. В фазу Действия любой игрок по очереди избирает дробь или группу долей и исполняет одно из действий: Бомбардировка, Стрельба, Движение. Выполнив его, дробь или группа долей переворачивается на неактивную сторону и более в этом ходу делать не может. Если с Движением и Бомбардировкой всё и так светло, то вот третий вид владеет значение обрисовать подробнее. Стрельба может реализоваться как внутри сектора, так и в соседний, истина, при этом дробь открывает свои позиции и не приобретает фортификационный бонус от сектора, ежели его захотят потом обстрелять.

Бой смотрится последующим образом ( на образце артиллерии): Сила огня артиллерии 2, игрок кидает 2 кубика и добавляет к результату силу огня. Разница меж показателем охраны и силой огня — численность очков утрат. Потери распределяет обороняющийся игрок — за одно очко утрат он может обернуть функциональную фишку на неактивную сторону, или отойти неактивной в ближний сектор, за два прибрать неактивную фишку в поле реорганизации или отойти функциональной долею, ну а за три очка нужно прибрать функциональную дробь в поле реорганизации.

Дальше пересказывать не вижу значения. Сказанного обязано довольно для всеобщего представления об забаве, ну а полные критерии содержат в себе немало увлекательных моментов, какие я не отразил в собственном рассказе — атаки на пулемётные подсчеты, доп критерии на " Белых повязок " и матросов, а в том же духе усложнённые критерии по формированию групп долей.

В общем и целом — забава, собственно для меня, очевидно " выстрелит ". А поэтому жду с нетерпением, когда покажется некто из гостей, которого смогу завлечь на 1-2 часа для настоящего теста.

Ну и под конец мало спойлеров. Как я уже писал больше — коробка охватывает маркетинговый листик о продукции компании. Среди уже вышедших игр имеется и наиболее подробная информация о будущих релизах.

Игра " Сражение " — теоретический бой для новичков. На отбор одна из 4 армий и некоторое количество сценариев. Как пишут в листке: " Начинающим игрокам эта забава рекомендуется как знакомство с главным " варгеймом ", искушённым знатокам она станет увлекательна, как обычная " турнирная " сбалансированная забава, в которую разрешено скоро и просто проиграть за тридцать минут ". Исключительно мои домыслы, основанные на внешнем облике обложек игр, молвят о том, что забава станет запакована так же, как " Оборона Порт-Артура ". Возможно, стоимость станет в той же категории.

Игра " Сталинград. Уличные бои " — забава основана на игровой механике " Обороны Порт-Артура ", создатель тот же. Вот далее в описании идёт последующая информация: " Длинная узкая диаграмма, вытянувшаяся вдоль реки городка, поделена на сектора ", — чрезвычайно шибко надеюсь, что диаграмма не будет длиннее, чем в " Обороне Порт-Артура ", что может быть не чрезвычайно комфортно. Формат и стоимость забавы будут, вероятно, сравнимы с забавой этого обзора.

Игра " Господин Великий Новгород " — приуроченак трём популярным битвам Новгородской республики в xiii веке: Невской сражению, Ледовому побоищу и Раковору. Игра, судя по всему, станет обладать родственную механику с " Куликовской боем ". Появятся новейшие виды войск: рыцарская конница, пешие арбалетчики и тяжёлая пехота.

Игра " Швейцарский поход Суворова 1799 ": " Поле забавы станет изображать собой карту Швейцарии, по которой из пт в пункт передвигаются войска. В забаве имеется некоторое количество сценариев ". К огорчению, ничто наиболее ясного в описании не произнесено, но очевидно следовательно, что забава некоторое количество выбивается из общей канвы. Тем увлекательнее станет её ожидание!

Что я бы желал заявить в мнение. На мой не самый-самый искушённый взор игрока в настольные дуэльные варгеймы, status belli брали чрезвычайно хороший старт. Пробуксовав мало на хардкорных " Курске " и " Смуте ", фирма решила не ограничивать себя рамками шаблонов — сейчас в их запасе имеется забавы практически на хоть какой привкус и сложность, в том числе веселит желание к появлению локализаций — то, что в нашей стране чрезвычайно не хватает.

Собственно, на данной мажорной ноте и хотелось бы окончить. Надеюсь желая бы сплошное воспоминание я посодействовал собрать для увлекающихся предоставленной забавой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*