«Картахена». Обзор и впечатления
От еще одного толчка гранит чуть-чуть подвинулся. Из щелей кругом него ручейком побежал книзу песок и полетели маленькие камешки. Пугливо поднялось кверху скопление пыли. Толчки длились. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз двинулся, позже совместно с соседним слетел книзу...

" Картахена " — забава гонка, где игроки, правя командой пиратов, делают смелый побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами остальных игроков. И, как доверяет в фильмах такового авантюрного направленности, " тут любой сам за себя ". В забаве нужно непрерывно применять ситуацию в свою выгоду — опереди конкурента или опередят тебя.
КОМПОНЕНТЫ
Состав забавы последующий.
6 двухсторонних участков игрового поля.
Перед забавой участки нужно объединить в коридор ( подземный ход). Форма коридора не принципиальна, но традиционно собирают в компактную полосу.
Сверху. Участок игрового поля необычной формы.
Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фото один из самых популярных вариантов сложенного поля — единственной широкой полосой. Популярен в следствии компактности. Можно класть и остальные, наиболее витиеватые коридоры, но тогда места за столом пригодиться более.
Картонная шлюпка.
Чисто мнимый и атмосферный вещество. На неё погружаются пираты, какие вышли из подземелья.
Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.
Колода карт ( 102 шт.).
Всех знаков поровну, по 17 шт.
Сверху. Колода карт довольно крупная, иногда мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из иной пачки.
Сверху. Карты с различными знаками. Символов только 6.
Карта со стрелкой.
Используется для варианта забавы " Тортуга ".
30 древесных фишек пиратов.
Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.
Правила забавы ( только 1 лист).
Скачать критерии забавы " Картахена "( cartagena) на российском.
Пример забавы
Скачать образчик забавы " Картахена "( cartagena).
ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ
Как уже заявлял больше, в забаве нужно пробежать командой собственных пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья бригада это сделает первой — одолевает.
Сегодня кроме обычного описания правил я решил испытать изготовить маленькую схему, которая обязана посодействовать новеньким, взять в толк как приготовить забаву. Зачем таковая методика в данной забаве, где и так всё сходу ясно? Сделал в качестве опыта, благодаря чему и избирал забаву проще.
Сверху. Схема возрастает.
В начале забавы любой игрок приобретает 6 карт из колоды. Карты содержат различные знаки ( сабля, поллитровка, пиратский флаг и т. д.) и нужны для передвижения по подземному ходу. Без карт передвигаться невозможно.
На всех клетках поля изображены подобные знаки, что и на картах. Игрок скидывает карту и передвигает хоть какого собственного пирата вперёд на ближайшую вольную клетку с таковым же эмблемой, что и на карте. Т. к. вы убегаете не один, то клеточки будут заняты иными пиратами, и ваш счастливчик " перепрыгнет " все занятые клеточки и может очутиться далековато спереди. Важно не утратить от этого голову и не забыть других.
Сверху. Соперники идут густо.
Всё отлично, но лишь карты на руке рано или поздно закончатся — как передвигаться вперёд? Для получения новейших карт из колоды нужно передвинуть пирата обратно на ближайшую занятую клетку и заполучить карту. Если клетка занята 1 пиратом — берите 1 карту, ежели занята 2-мя пиратами — берите 2 карты.
Больше 3-х пиратов на клетке торчать не может, и вам нужно " скакать " до последующей занятой клеточки. Вот такие несложные критерии. Я чрезвычайно опешил, когда их прочёл, т. к. не разумел, где тут увлекательный игровой процесс, который делает забаву таковой известной. Оказалось, всё чрезвычайно любопытно.
Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Несмотря на присутствие " только 2-ух правил ", описывающих как передвигаться вперёд и как обретать карты, в забаве довольно немало развлечения и, как бы так заявить — " хорошей низости ". Всегда славно следить, как твои пираты, какие ещё ход обратно были сзади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.
Или, напротив, когда ты двигаешься обратно по клеткам скопления конкурентов и нагребаешь некоторое количество раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтоб позже, в последующий ход, этим же пиратом опять устремиться вперёд на огромное численность клеток. Вот это забавно!
Несмотря на пиршество и легкость, " Картахена " — это та забава, где правило " тише едешь, далее будешь " работает на 100%. Игрок, который безрассудно устремляется вперёд, скоро тратит карты и позже обязан нередко отходить обратно. Хочется заявить, что игроки, какие всё намереваются, одолевают почаще. Но, быстрее только, это не так. По последней мерке в нашей фирмы.
Сверху. На дне коробки приютилась мышь.
Дело в том, что планирование всех вариантов вероятных передвижений приводит к крупному даунтайму. Да и не та эта забава, где охото всё агрессивно продумывать. Всё же тут воздух, чрезвычайно способствующая азарту. Конечно, поразмыслить тут нужно, и это чрезвычайно даже любопытно. Двинуться вперёд и начинать впритык к лодке или лучше два раза отойти обратно и накопить карт совершенную руку.
Набрать схожих карт в руку, взять в долг однообразные знаки и позже, как будто экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или передвигаться густо, непрерывно перескакивая чрез друг друга. Решать вам. В забаве много увлекательных ситуаций, какие вроде бы однообразные, но всё время различные. И не приедаются, что никоим образом не ждешь от забавы " с 2-мя правилами ".
Сверху. В путь.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Отличное атмосферное оформление.
Игра отлично оформлена. Приятная палитра цветов, тематические картинки, забава света в подземелье и на картах. Много атмосферных частей. Не поленились изготовить лодку единичным компонентом. В лодке лежит диаграмма и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье имеется следы отпечатков, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а славно.
Хорошее свойство компонентов.
Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.
Компактная коробка.
Размер коробки 20?20 см.
Элементарные критерии.
Объем правил — один листок. Запомните 2 критерии и начинайте играться.
Небольшое время подготовки.
Необходимо составить поле, применяю доли коридора в хоть какой последовательности. Не тратьте время на какие-то коварные формы коридора, на забаву это фактически не воздействует.
Короткое время партии.
Игра продолжается 30-40 минут, но у нас выходило вместиться минут в 20 минут. Играли не спеша.
Увлекательный игровой процесс.
Прочитав критерии, это тяжело доставить, но забава привлекает, и партии проходят одна за иной. Нам ещё ни разу не получилось проиграть меньше 3-х партий за раз.
Много взаимодействия.
В забаве много взаимодействия. Вы перепрыгиваете чрез оппонентов, отступаете обратно и получаете за посторонних пиратов более карт. Ваши деяния вправду воздействуют на прыть продвижения остальных пиратов.
Отсутствие злости.
Несмотря на узкое взаимодействие, в забаве нет непосредственный злости. Каждый игрок непрямо постоянно способствует иному.
Для хоть какого возраста.
В забаве нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех данных персонажей я, как и вы, чрезвычайно обожаю, но в данной забаве тема вполне нейтральная, что дозволяет тихо играться со старшим поколением.
Два вида забавы.
В забаве предусмотрено два варианта критерии. Вариант " Ямайка " — тот, что я обрисовал, и вариант " Тортуга " —мы в него ещё не игрались. Он наименее рандомный и наиболее непростой в следствии огромного численности планирования, т. к. все играют с раскрытыми картами.
ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ
Мои текущие воспоминания от " Картахены " интересно сопоставить с моими ожиданиями от данной забавы, какие я публиковал раньше.
Цитата из статьи о пополнении коллекции забавой " Картахена ":
Ожидаю, что забава станет лёгкой и развеселой. Беру конкретно для такого, чтоб расслабиться вечером в семье после сложного дня, когда кое-что трудное играться неохота. Пока в качестве релакс-игры мы применяем sobek — хорошая игрушка, но все-же принуждает поразмыслить. А тут захотелось что-то лёгкого.
Мои комменты по этому поводу? Ну что заявить, забава затмила мои ожидания!
И это не элементарно слова. Я задумывался, что это станет только только " одна из тех игр ", которыми разрешено взять в долг пир, когда захочется что-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от приличных игр. Но оказалось, что забава вполне увлекла нас на некоторое количество недель, сейчас ясно, отчего в блоге было пусто в это время:) " Картахена " — хорошая забава!
Сверху. " Эй, погодите меня! А-а-а-а-а-а! ".
РЕЗЮМЕ
Игра с хорошим игровым действием, от которого нереально отколоться. При этом с всякой партией видится, что ты вник в забаву немного более и готов победить ( уже вот-вот). А означает, необходимо проиграть опять. А позже опять, и опять... Ладно, мне пора нестись, а то опоздаю на лодку:)